Геоконтекстная реклама

Геоконтекстная реклама

Огромное разнообразие способов рекламирования той или иной продукции, компании, услуги и т.д., просто поражает. Средства массовой информации ежедневно показывают миллионы роликов, в городах и на пустынных трассах стоят всевозможные информационные стенды и висят билборды, и конечно в интернете практически на каждом сайте, в том или ином виде присутствует реклама.

Хотя эффективность рекламы в последнее время не снижается, тем не менее, развитие современных информационных технологий повлияло на то, что реклама эволюционировала и предстаёт в новом облике. Ярчайшим примером развития рекламы является геоконтекстная реклама, которая буквально заполнят не только интернет сайты, но и мобильные телефоны.

По своей сути геоконтекстная реклама – это реклама, привязанная к определённому географическому региону или конкретному месту. Дабы разобраться, что это такое и как это работает, рассмотрим геоконтекстную рекламу на примере поисковой системы. Введя запрос в поле поисковой системе, например «раскрутка сайтов», вы получаете перечень адресов компаний специализирующихся на раскрутке сайтов поблизости от вашего местонахождения. Принцип определения вашего местоположения заключается в том, что каждый компьютер подключённый к интернету получает свой уникальный ip-адрес, после того как вы ввели запрос, поисковая система определяет ваше местоположение в максимально точном диапазоне и в соответствии с этим предлагает варианты, которые находятся в максимально приближённом месте.

Эффективность геоконтекстной рекламы была доказана американскими исследователями и согласно результатам исследования эффективность рекламы увеличивается более чем на 800%. Таким образом можно сделать вывод, что привязка рекламы к географическому местоположению пользователя обеспечит увеличение продаж.

Ещё одним примером геоконтекстной рекламы, является мобильный интернет. После внедрения системы GPS, определить местоположение абонента довольно просто, причём координаты будут максимально точными. То есть если вы путешествуете по стране или миру, в каждой точке вам будет приходить уведомление о том, что например через 200 метров будет гостиница, или через 1 километр вы сможете вкусно и недорого позавтракать.

Говоря о навязчивости геоконтекстной рекламы, стоит отметить, что данный вид продвижения товара и услуг воспринимается людьми лучше, а значит и вероятность того, что прочитав такую рекламу, пользователь по крайней мере перейдёт по ссылке, довольно велика.