По ком печать плачет ?

По ком печать плачет

Очаровательный глянцевый разворот, идеальный макияж идеальной модели, дизайнерская одежда и в самом углу – маленький, скромненький логотип компании, заказавшей рекламу. Что рекламируется – непонятно. Кто рекламирует – тоже непонятно, потому что не принято в сегодняшнем дне подписывать собственные работы. Поэтому никто и не знает, чей шедевр получил массовое распространение в данном журнале. Журнал любят и покупают домохозяйки за статьи про великую любовь со счастливым концом (истории, конечно же, реальны до дрожи в пальцах, как иначе) и за модные советы сомнительного характера. Потому удивительно, что нередко встречаются в таких журналах глянцевые страницы с рекламой нового, фантастически прекрасного автомобиля. Возможно, редакторы надеются, что журнал случайно пролистают мужья домохозяек. Или совершенно неожиданно заметят его на журнальном столике жены, раскрытом именно на страницах с уникальным творением копирайтера и арт-директора.

Такова печатная реклама в настоящее время. Она изысканно красива и невероятно гламурна, по большей части. Ей можно восхищаться и утверждать, что данная страница в журнале – величайший образец гениальной креативности. Что такая печатная реклама несёт в себе? Почему-то вполне логичным кажется назвать её красивой, элегантной, блестящей и гладкой картинкой. Собственно, на этом всё. Можно ли утверждать, что она продаёт? Вряд ли. Человек любуется на интересную и эстетичную картинку, однако дальше способна ли она произвести хоть какой-то эффект? Потому что зачастую такая печать не представляет продукт или компанию, а значит, человек не может провести ассоциации в своей голове. Когда реклама запоминается только из-за того, что она креативна и красива, она работает не на продукт, а на саму себя. В итоге пользы никакой, кроме эстетического удовольствия зрителей. Деньги потрачены впустую, реклама не сработала, продажи не повысились. Но с таким же успехом можно работать не рекламным агентством, а центром художников.

Как же возродить печатную рекламу, чтобы она приносила реальную прибыль, чтобы она действительно работала? Возможно, лучше всего будет вспомнить проверенный способ великого мастера Дэвида Огилви. Ведь на сегодняшний день создаётся ощущение, что печатная реклама забыла о существовании слов. Поэтому, когда они превышают количеством цифру десять, компании пугаются и отвергают подобную рекламу. Агентства же привыкают и не стремятся к тому, чтобы внедрить то новое, что, к сожалению, качественно забылось как старое. Начинать можно с малого – эффектный заголовок, двести слов хорошего, отборного текста и все та же шикарная картинка, главное, чтобы не гигантских размеров. Текст должен цеплять читателя с первого предложения, заголовок – интриговать. Желательно, чтобы изображение тоже служило интриге, поэтому вполне уместны те же картинки, никоим образом не намекающие на рекламируемый товар.

Возродить печатную рекламу именно в таком виде – дело рекламных агентств, а не их клиентов. Потому что именно сотрудникам мира рекламы необходимо убедить клиентов в том, что текст + изображение эффективнее, чем просто изображение.