Что за «зверь» такой - интернет-маркетинг ?

Что за «зверь» такой - интернет-маркетинг

В настоящее время на рынке масса предложений по созданию интернет сайтов и от больших компаний и от специалистов одиночек. Вам создадут сайт на ваш вкус и кошелек, справятся с задачами повышенной сложности за счёт дизайнерских решений (художественный и креативный подход) или программирования (технический уровень). Сайт для данных специалистов товар, который они продают потребителю. Товар передан деньги получены и интерес исполнителя-продавца к заказчику прошёл. А вот у заказчика начинается жизнь с полученным товаром... И она может быть очень разной. Интернет-сайт фирмы — это канал коммуникации с интернет сообществом. Вот и всё и это надо принять как факт, осознав 2 простых истины: средство общения, одно из многих.

Сайт не должен быть следованием веяниям моды, он не решит все ваши проблемы. У вас появилось ещё одно средство для общения и влияния на свою целевую аудиторию. И рассматривать вложение средств в создание сайта надо так же как вы оцениваете например рекламные компании посредством телевиденья, газет или радио. Вернутся ли вложенные деньги, какой будет прибыль с внедрением этого проекта?

Что будет выгоднее создание сайта, продвижение сайта и поддержка сайта или за ту же сумму и равные сроки провести рекламную акцию на телевидении или печатных изданиях? От чего будет больше отдача?

Поэтому к процессу обзаведения собственным сайтом надо подойти продуманно и взвешенно, решая комплекс вопросов. Это лишь первый этап интернет-маркетинга. Весь его можно подразделить на следующие составляющие.

1. Определение рынка, его оценка в настоящий момент и прогноз динамики.

На этом этапе нужно определиться с целевой аудиторией сайта, кому он будет интересен, для кого создаётся. Как много в интернете ваших потенциальных покупателей, какова динамика их прихода в сеть? Есть ли на рынке конкуренты, как они представлены? Как высок рейтинг поисковых запросов по вашему товару (теме)? Определиться с сегментацией целевой аудитории на вашем рынке? Можно ли посчитать, сколько посетителей перешло в разряд покупателей?

2. Обоснование задачи сайта.

Проанализировав полученную информацию нужно решить, какаю задачу будет выполнять ваш сайт. Какой будет его цель? Вариантов ситуаций на рынке масса: высокая конкуренция, слишком высокая стоимость присутствия по сравнению с другими источниками коммуникации, нет целевой аудитории или она чересчур мала. Соотнеся свои возможности и желания вы ставите задачу. Как то: создаёте сайт-визитку, который будет содержать контактные данные и кратко информировать о вашей компании, а все возникшие вопросы будут решаться по телефону, информационный сайт, рассказывающий о вашем товаре, вариант подготовки рынка, сайт выполняющий функции онлайн-офиса, полноценное представительство в интернете (максимум информации о компании, продукте, средства быстрой связи), магазин определённого сегмента товаров (например бюджетных, их реклама и выставление на полках магазина не рентабельно, а в интернете этих расходов нет) и т. д.

Главное осознать до начала работы над сайтом о необходимости определиться с целью его создания и сформулировать её.

3. Продумать структуру сайта, сформировать техническое задание.

Правильно составленное техническое задание — залог получения нужного результата. В тех.задании должны быть отражены графические (дизайнерские) моменты, технические конструктивные пожелания, планы дальнейшего развития и продвижения сайта. Поэтому к написанию ТЗ надо привлечь сотрудников всех заинтересованных отделов, а не только будущего администратора сайта. Большинство заказчиков пренебрегает этим пунктом, часто просто прося написать «сайт как у ...» или «подобный сайту ...» или кратко описав свои пожелания к сайту в заявке. Но исполнитель не знает цели создания сайта и для решения каких задач он создаётся и не может этого предугадать.

4. Процедура написания сайта.

Сайт можно создать своими силами, заказать в рекламном агентстве, нанять специалиста со стороны процесс выбора исполнителя основывается на стоимости работ и сроках, при грамотно написанном ТЗ не существенно кто будет назначен исполнителем. Главное совместить решение технических и дизайнерских задач, желательно что бы за это отвечал один человек или компания. Что бы избежать моментов «сюда это нельзя ставить», «это не будет здесь работать» и т. п. споров, что бы было с кого спросить за конечный результат.

5. Развитие сайта.

Это важный момент, но и здесь главное не забывать о цели сайта. Вы создаёте аналог магазина или офиса в сети и надо предусмотреть план его развития. Хорошо заранее обладать бизнес-планом на проектировку сайта и его продвижению. Естественно что расходы на создание должны быть сопоставимы с расходами на продвижение.

Процесс продвижения можно поручить специалистам или обойтись своими силами. При найме специалистов со стороны отнеситесь к выбору исполнителя серьёзно: просмотрите рекомендации и отзывы, оговорите варианты оплаты (например с учётом результатов, а не просто за работу).

6. Оценка результативности сайта.

Создав сайт нужно регулярно проверять выполняет ли он свои функции, решает ли поставленные задачи. Желательно вести статистику по работе сайта.

7. Оценка внешней среды.

Не забывайте, что интернет такая же подвижная среда как и реальность. Проводите анализ тенденций интернета и вашей отрасти, их созвучность, поведение конкурентов, изменения в среде покупателей, динамику вашей доли рынка. Примите за правило анализ этих данных минимум раз в пол года или квартал, сроки надо определять в зависимости он тематики продукта.

8. Внесение поправок, контроль.

Интернет очень подвижная среда. Каждый проведенный анализ должен содержать выводы по достигнутым результатам и рекомендации нужны корректировки или все хорошо. Создав сайт не бросайте его без внимания. Если вам нужно что бы сайт приносил результат, работал, не забываете о нем! Работа, оценка результата, коррекция, работа, контроль, внесение изменений... эта цепочка не должна обрываться если вы желаете оставаться на коне...

Это сжатое изложение комплекса интернет-маркетинга. В нём много тонких моментов и вариантов ситуаций, которые можно описать и предложить к обсуждению.

Так же, предлогаю вам ознакомиться со статьёй, как скачать видео с youtube бесплатно.